Тренинговое занятие «Темперамент ребёнка. Как понять и как общаться»
- Подробности
- Опубликовано: 11.02.2022 00:00
Темперамент – одна из ярких характеристик человека, которая проявляется в его деятельности и поведении. Холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик, зная темперамент, можно с высокой долей вероятности прогнозировать работоспособность, поведение в различных ситуациях и реакцию на происходящие события.
11 февраля замещающие родители, в рамках проекта «Большие Маленькие Дети», приняли участие в тренинговом занятии на тему «Темперамент ребёнка. Как понять и как общаться».
Психологи работали над повышением родительской компетентности, отрабатывали навыки успешного детско-родительского взаимодействия.
Участники прошли анкетирование на определение темперамента, поговорили о периоде интенсивного личностного развития детей, о времени появления ряда психических новообразований, становления важных черт личности, о возрасте формирования тех особенностей психики, которые определяют поведение детей, их отношение к окружающему миру, и т. д.
На основе полученных в теоретической части знаний, используя собственные наблюдения за приемными детьми, родители проводили ассоциацию с тем типом темперамента, который представляет их подгруппа, и изображали ее в виде символа, рисунка и пр. Например, родители, чьи дети сангвиники, — “улыбка”, флегматики — “спокойная река”, холерики — “огонь”, меланхолики — “слеза”. По итогам выполнения задания родители объясняли символ и закрепляли его на видном месте (на одежде каждого участника; на столе, где разместилась подгруппа).
В конце занятия подвели итоги, рефлексию, получили памятки: «Рекомендации по взаимодействию с детьми различных типов темперамента», «Игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента», «Игры и упражнения для детей с преобладанием флегматического и меланхолического темперамента».
Мероприятие прошло при финансовой поддержке фонда президентских грантов.